Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда купленная вещь оказывалась ненадлежащего качества или и вовсе непригодной для использования. В подобных случаях люди ведут себя по-разному: одни пытаются поменять вещь, другие - просто проглатывают обиду. Однако в обеих ситуациях покупка оборачивается, выброшенными на ветер, финансовыми средствами.
Всё потому, что, улыбчивые продавцы при возврате товара в подавляющем большинстве случаев превращаются в жёстких, беспринципных и циничных людей. Они сделают всё возможное, чтобы выставить виноватым в браке товара, именно вас. Не зная Законов и своих прав, гражданин, как правило, остаётся ни с чем. Хорошо, если это была недорогая покупка, а если приобретение стоило солидной денежной суммы, которая сильно ударила по карману. Что делать в этой ситуации?
Немногие знают, что бракованный товар можно не только поменять, но и требовать вернуть деньги, произвести ремонт за счёт продавца, получить моральную компенсацию. Ведь, к примеру, при обмене товара, продавец меняет нам вещь на такую же – ненадлежащего качества, при этом, другие варианты решения проблемы не предлагаются.
В Российской Федерации существуют нормы и требования торговли, которые обязан соблюдать продавец. Для того чтобы контролировать соблюдения установленных правил, существуют специальные организации, такие как Роспотребнадзор, антимонопольная служба, полиция и прокуратура. Однако они вмешиваются в ситуацию, как правило, только когда фиксируются многочисленные нарушения. При единичных случаях, отстаивать собственные права приходится обычно самому.
Защита прав потребителей возврат товара процесс, который не вызовет особых сложностей, если обратиться к профессиональному юристу. Грамотный адвокат проконсультирует вас по поводу места приобретения товара и магазина, проверит условия договора купли-продажи, учтёт гарантийный срок. Юрист по защите прав потребителей знает все хитрости и уловки недобросовестных продавцов, и не позволит им подсунуть некачественную продукцию. Таким образом, риск быть обманутым снижается в разы.
Если же это всё-таки случилось, то профессиональный адвокат поможет провести все необходимые проверки, экспертизы, грамотно составит жалобу или заявление. Кроме того, юрист представит ваши интересы в суде, где потребует не только возврат денежной суммы за товар, а и моральную компенсацию за нанесённый вред. Статистика показывает, что в противостоянии покупатель – продавец чаще всего выигрывает именно тот, чьи права были нарушены, то есть гражданин или юридическое лицо, которые приобрело товар ненадлежащего качества или бракованную продукцию.
Однако самостоятельно добиться правды в суде просто невозможно, ведь магазины и продавцы, как правило, обладают штатом юристов, которые могут найти даже самую мелкую лазейку в Законе и уйти от ответственности. Только профессиональный адвокат сможет добиться правды, выйти, вместе с вами победителем в этом противостоянии и заставить продавцов соблюдать Законы.